System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань» / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Васильева Надежда Владимировна
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно - педагогический) состав
Материально - техническая база
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Приём детей в ДОУ
Средняя заработная плата по МБДОУ
Интернет - портфолио воспитателя Макаровой Наталии Викторовны
Сайты воспитателей ДОУ
Сайт воспитателя Кузьминой Л.А.
Get Adobe Flash player
Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знайки»

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

Провела: воспитатель Шихранова Ирина Леонидовна

Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани 

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- уточнить знания о свойствах  бумаги и ткани.

Развивающие:

- способствовать развитию речи в ходе исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

- продолжать развивать умение делать выводы, основываясь на собственный опыт.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Технологии: исследовательская деятельность, личностно – ориентированный подход.

 

Материал и оборудование:

- стаканчики с водой,

- листы бумаги,

- лоскутки  ткани на каждого ребёнка.

 

Формы организации:

 

 Познавательно – исследовательская: наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций.                            Продуктивная: проведение опытов.                                                                                       Коммуникативная: вопросы к детям, ситуативная беседа, рассказывание о производстве бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: – Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда приготовьтесь. я приготовила для вас сюрприз. Но мне нужны помощники, Богдана и Лера, поможете мне.

 

- Закройте глаза и послушайте.

 

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: - Шелестит бумага!

Воспитатель: - Правильно ребята это шелестит бумага.

Воспитатель: - Кто скажет, какими изделиями из бумаги мы пользуемся с вами в жизни?

Ответы детей: - Книги, раскраски, альбомы, салфетки и др.

Воспитатель: - Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает.  Воспитатель: - А можно ли сшить одежду из бумаги?  (нет)  Из чего сшита ваша одежда?

Ответы детей: - Из ткани.                                                                                    

Воспитатель: - Как вы думаете, почему не шьют одежду из бумаги?

 

Воспитатель: - Вы хотите проверить, что прочнее: бумага или ткань?  - У нас всё приготовлено на столах, давайте разделимся на несколько групп и будем проводить опыты, проверять. Как можно проверить что прочнее: бумага или ткань? (предложения детей). Вы можете подойти к столам, проверяйте, сравнивайте, а потом всем расскажете, что вы узнали.  Согласны?   Дети подгруппами проводят опыты по выбору.

 

Опыт 1. «Определи на ощупь» (дети берут ткань в руки и гладят её, то же самое проделывают  с листом бумаги).

Воспитатель: - Какой лист бумаги на ощупь? - Какой на ощупь лоскуток ткани?

Дети: - Лист бумаги гладкий, и ткань гладкая.

Воспитатель: - Значит можно сшить одежду и из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте проверять дальше.

 

Опыт 2. «Мнется - не мнется» (дети берут ткань в руки и мнут её, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага сильно помялась, ткань  помялась, но не сильно. Воспитатель: - Что можно сделать с тканью?

Дети: - Погладить.

Воспитатель: - А бумагу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что может сейчас произойти с бумагой, если будем её разглаживать?

Дети: - Может порваться.

 

Опыт 3. «Что крепче?» (дети берут ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: - Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: - Можно разрезать ножницами (берут ножницы и режут ткань)

Воспитатель: - Что вам легче было разрезать?

Дети: - Бумагу легче резать.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Бумага тоньше.

Воспитатель: .Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани.

 

Опыт 4. «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: – Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: - Из ткани.

Воспитатель: - Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель: - Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: - Ткань.

 

Итог опытно-экспериментальной деятельности:

 

Воспитатель: - С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: - Ткань прочнее, чем бумага.

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
ПОСЛАНИЕ Главы Чувашской Республики Олега Алесеевич Николаева Государственному Совету Чувашской Республики
Инклюзивное образование
..
Школа безопасности
Защита персональных данных
Профилактика вирусных заболеваний
Осторожно: коронавирус!
Защита персональных данных
Методическая работа в ДОУ
Противодействие коррупции
.
Вурнарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Детский портал "Солнышко"
Воспитание
Вакцинация от COVID-19
Первичная профсоюзная организация
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList