System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Учебный план / МБДОУ "Детский сад №6 "Сказка" Цивильского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Сказка»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Информационно-образовательные ресурсы
Детский сад на карте Цивильска
Год памяти и славы.
Качкова Марина Михайловна
Сайты педагогов
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Учебный план

 

ПРИНЯТ

 

 УТВЕРЖДЕН приказом

на заседании педагогического совета МБОУ

«Индырчская СОШ» Янтиковского района ЧР

от  30   августа 2016 года, протокол №22

 

 по МБОУ «Индырчская СОШ»

 Янтиковского района ЧР

 от   31    августа   2016 года,

 приказ  № 118/ОР

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

«Индырчская средняя

 общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования

 (1-4 классы)  МБОУ «Индырчская СОШ» на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики 1-4  классов разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», ( с изменениями от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011, №2357, 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, письма и методические рекомендации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Для первого уровня общего образования МБОУ «Индырчская ООШ» представлен вариант 3 базисного учебного плана (вариант 3- для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках Чувашской Республики» в общеобразовательном учреждении изучается чувашский язык, литературное чтение на чувашском языке в 1-4 классах.

Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.

Количество часов, отведенных на усвоение учащимися учебного плана, состоящей из  обязательной части и части, формируемой   участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки: 21 час в 1 классе, 26 часов в 2-4 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недельный учебный план начального общего образования (1-4 классы)

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

 

Всего

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Родной (чувашский) язык

 

4

3

3

3

13

Литературное чтение (на  родном (чувашском) языке)

 

1

3

3

2

9

Русский язык

 

3

4

4

4

15

Литературное чтение (на русском языке)

 

1

2

2

2

7

Иностранный язык (английский)

 

-

2

2

2

6

Математика

 

4

4

4

4

16

Окружающий мир

 

2

2

2

2

8

Музыка

 

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

 

1

1

1

1

4

Технология

 

1

1

1

1

4

Физическая культура

 

3

3

3

3

12

Основы православной культуры

 

 

 

1

1

Итого

В том числе национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

21

 

 

5

26

 

 

6

26

 

 

6

26

 

 

6

99

 

 

23

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ

ГОУ

ГОУ

ГОУ*

 

 

* годовая оценка успеваемости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой учебный план начального общего образования (1-4 классы)

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

 

Всего за 4 года обучения

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Родной (чувашский) язык

 

132

102

102

102

438

Литературное чтение (на  родном (чувашском) языке)

 

33

102

102

68

305

Русский язык

 

99

136

136

136

507

Литературное чтение (на русском языке)

 

33

68

68

68

237

Иностранный язык (английский)

 

-

68

68

68

204

Математика

 

132

136

136

136

540

Окружающий мир

 

66

68

68

68

270

Музыка

 

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

 

33

34

34

34

135

Технология

 

33

34

34

34

135

Физическая культура

 

99

102

102

102

405

Основы православной культуры

-

-

-

34

34

Итого

В том числе национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

 

693

 

 

5

884

 

 

6

884

 

 

6

884

 

 

6

3345

 

23

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ

ГОУ

ГОУ

ГОУ*

 

 

* годовая оценка успеваемости

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы)

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Направление внеурочной деятельности

Форма организации

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общекультурное

Посещение музеев, библиотек, экскурсии, классные часы

1 час

 

1 час

1 час

1 час

Общеинтеллектуальное

Кружок 

«Юный эколог»-1час

 

 

 

 

«Юный эколог»-1час

 

 

 

 

Интеллектуальные игры, конкурсы

1 час

1 час

1 час

1 час

Проекты к урокам, сообщения, классные часы

 

 

1 час

1 час

Спортивно-оздоровительное

секция

1 час

1 час

1 час

1 час

Учебные походы, часы здоровья, «Весёлые старты»,

спортивные соревнования, подвижные игры, классные часы

2 часа

1 час

1 час

1 час

Кружок

 

 

«Азбука здоровья-1 час

 

 

«Азбука здоровья-1 час

 

Духовно-нравственное

Классные часы, конкурсы, встречи, круглый стол, дискуссии

1 час

 

1 час

1 час

1 час

Кружки

«Родные истоки»-1час

«Истоки»-1 час

«Родные истоки» - 1 час

«Истоки»-1 час

Социальное

Творческие выставки, акции, классные часы

1 час

 

2 часа

1 час

1 час

Общешкольные линейки, уборки в классах, субботники

1 час

1 час

1 час

1 час

Итого

10 часов

10 часов

10 часов

10 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану 5, 6  классов

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского  района Чувашской Республики разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 года с изменениями от 24.12.2014 года №1644, от 31.12.2015 года №1577, примерной основной образовательной программы основного общего образования, принятого решением федерального учебно-методического объединения пол общему образованию, протокол от 08.04.2015 года №1/15, методических рекомендаций Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

           Обязательная часть учебного плана для 5-6 классов представлена предметными областями и учебными предметами в соответствии с вариантом 4 Базисного учебного плана основного общего образования.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основных образовательных программ.

В 5 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена следующим образом:

1)      1 час – на изучение родного (чувашского) языка и литературы,

2)      1 час – на математику.

В 6 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена следующим образом:

1)      1 час – на изучение родного (чувашского) языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недельный учебный план 5 класса

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебные предметы

                                     

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

 

Русский язык

5

5

Литература

3

3

Родной (чувашский) язык и литература

3

3

Иностранный (английский) язык

3

3

Математика

5

5

История

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Итого

30

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Класс

Количество часов

Наименование предмета

5

1

Родной (чувашский) язык и литература

5

1

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой учебный план 5 класса

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебные предметы

                                    

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

 

Русский язык

170

170

Литература

102

102

Родной (чувашский) язык и литература

102

102

Иностранный (английский) язык

102

102

Математика

170

170

История

68

68

География

34

34

Биология

34

 

34

Музыка

34

34

Изобразительное искусство

34

34

Технология

68

68

Физическая культура

102

102

Итого

1020

1020

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

68

68

Максимально допустимая недельная нагрузка

1088

1088

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Класс

Количество часов

Наименование предмета

5

34

Родной (чувашский) язык и литература

5

34

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недельный учебный план 6 класса

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Учебные предметы

                                    

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

 

Русский язык

6

6

Литература

3

3

Родной (чувашский) язык и литература

3

3

Иностранный (английский) язык

3

3

Математика

5

5

История

2

2

География

1

1

Обществознание

1

1

Биология

1

1

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Итого

32

32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

33

33

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Класс

Количество часов

Наименование предмета

6

1

Родной (чувашский) язык и литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой учебный план 6 класса

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Учебные предметы

                                    

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

 

Русский язык

204

204

Литература

102

102

Родной (чувашский) язык и литература

102

102

Иностранный (английский) язык

102

102

Математика

170

170

История

68

68

География

34

34

Обществознание

34

34

Биология

34

34

Музыка

34

34

Изобразительное искусство

34

34

Технология

68

68

Физическая культура

102

102

Итого

1088

1088

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка

1122

1122

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Класс

Количество часов

Наименование предмета

6

34

Родной (чувашский) язык и литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности 5-6  классов

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Направление внеурочной деятельности

Форма организации

5  класс

6 класс

Общекультурное

Кружок «Искусница»

 

1 час

 

1 час

 

 

Традиционные школьные праздники, конкурсы, акции, встречи.

Посещение музеев, библиотек, экскурсии

0,5 часа

0,5 часа

Общеинтеллектуальное

Кружок «Юный журналист»

 

1час

 

1 час

 

Интеллектуальные игры, конкурсы, классные часы, беседы, дискуссии

0,5 часа

0,5 часа

Проектная деятельность

0,5 часа

0,5 часа

Спортивно-оздоровительное

Секция «Легкая атлетика»

1 час

1 час

Учебные походы, часы здоровья, «Весёлые старты»,

спортивные соревнования,

День здоровья,

подвижные игры, классные часы

2 часа

2 часа

Духовно-нравственное

Классные часы, конкурсы творческих работ, встречи с интересными людьми

1 час

 

1 час

кружки

«Память и мудрость Отечества»-1час

«Слово и образ Отечества»-1 час

Социальное

Творческие выставки, акции

1 час

 

2 часа

Общешкольные линейки, уборки в классах, субботники, классные часы, беседы

0,5 часа

0,5 часа

Итого

10 часов

10 часов

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану для 7-9 классов

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план для 7-9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования от 9 марта 2004 года 1312, ( с изменениями от 28.11.2008 №1784, от 30.08.2010 года №889), методических рекомендаций Министерства образования  и молодежной политики Чувашской Республики.

Базисный учебный план для 7-9 классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 недели.

Учебный предмет «Культура родного края в 7-8 классах изучается интегрировано на уроках родной литературы, общественных дисциплин, музыки, ИЗО,  в 9 классе 1 час отводится на изучение учебного предмета «Искусство».

В соответствии с СанПин в обязательном порядке во всех классах уроки физической культуры проводятся в количестве 3 часов в неделю. В 7-9 классах третий час физической культуры вводится за счет времени, отведенного на внеклассную и секционную работу, на дополнительное образование физкультурно-оздоровительной направленности.

В 9 классе организована предпрофильная подготовка. 1 час учебного предмета «Технология» в 9 классе передается в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся – на информационную работу и на мероприятия профориентационного характера и на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование учащихся 9 класса -  для организации учебного курса «Выбор профессии».

Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

 

Элективные курсы

 

Класс

Количество часов

Итого

Элективные курсы по математике

9

1

3

Элективные курсы по русскому языку

9

0,5

Элективные курсы по обществознанию

9

0,5

Элективные курсы «Выбор профессии»

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недельный учебный план основного общего образования (7-9 классы)

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Классы

7

класс

8

класс

9

класс

Русский язык

4

3

2,5

9,5

Литература

3

3

2,5

8,5

Родной (чувашский) язык

2

2

1,5

5,5

Родная (чувашская) литература

2

2

1,5

5,5

Иностранный (английский)  язык

3

3

3

9

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

-

1

2

3

История

2

2

2

6

Обществознание

1

1

1

3

География

2

2

2

6

Физика

2

2

2

6

Химия

-

2

2

4

Биология

2

2

2

6

Музыка

1

1

-

2

Изобразительное искусство

1

-

-

1

Искусство

-

-

1

1

Технология

2

1

-

3

ОБЖ

-

1

-

1

Физическая культура

3

3

3

9

Элективные курсы «Выбор профессии»

-

-

1

1

Элективные курсы «Технология решения уравнений и неравенств»

-

-

1

1

Элективные курсы «Познавательные задания по обществознанию»

-

-

0,5

0,5

Элективные курсы «Тайны текста»

-

-

0,5

0,5

Итого

В том числе национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

35

 

1

36

 

-

36

 

3

107

 

4

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

ГОУ

ГОУ

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

 

 

 

Распределение

национально-регионального  компонента и компонента образовательного учреждения

 

 

Класс

Количество часов

 

Наименование предмета

7

1

 

Технология

9

3

0,5

Русский язык

0,5

Обществознание

1

Математика

1

Предпрофильная подготовка «Выбор профессии»

 

 

Годовой учебный план основного общего образования (7-9 классы)

МБОУ «Индырчская СОШ»  на 2016-2017 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

за 3 года обучения

Классы

7

класс

8

класс

9

класс

Русский язык

136

102

85

323

Литература

102

102

85

289

Родной (чувашский) язык

68

68

51

187

Родная (чувашская) литература

68

68

51

187

Иностранный (английский)  язык

102

102

102

306

Алгебра

102

102

102

306

Геометрия

68

68

68

204

Информатика

-

34

68

102

История

68

68

68

204

Обществознание

34

34

34

102

География

68

68

68

204

Физика

68

68

68

204

Химия

-

68

68

136

Биология

68

68

68

204

Музыка

34

34

-

68

Изобразительное искусство

34

-

-

34

Искусство

-

-

34

34

Технология

68

34

-

102

ОБЖ

-

34

-

34

Физическая культура

102

102

102

306

Элективные курсы «Выбор профессии»

-

-

34

34

Элективные курсы «Технология решения уравнений и неравенств»

-

-

34

34

Элективные курсы «Познавательные задания по обществознанию»

-

-

17

17

Элективные курсы «Тайны текста»

-

-

17

17

Итого

В том числе национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

1190

 

1

1224

 

-

1224

 

3

3638

 

4

Форма промежуточной аттестации обучающихся

ГОУ*

ГОУ

ГОУ

 

 

*  годовая оценка успеваемости

 

 

Распределение

национально-регионального  компонента и компонента образовательного учреждения

 

 

Класс

Количество часов

 

Наименование предмета

7

1

 

Технология

9

3

0,5

Русский язык

0,5

Обществознание

1

Математика

1

Предпрофильная подготовка «Выбор профессии»

 

 

Индивидуальный учебный план

 обучающихся с нарушением интеллекта

 МБОУ «Индырчская СОШ»

Янтиковского района Чувашской Республики

на 2016-2017 учебный год

В МБОУ «Индырчская СОШ» осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VIII вида) в условиях  основной общеобразовательной школы.

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, утвержденного Минобразованием России (приказ от 10.04.02 № 29/ 2065 - и); в соответствии с действующими Санитарными правилами  2.4.2. 2821–10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»; с требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные документы, используемые для разработки учебного плана:

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

-приказ Минобрнауки «О базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений» от 10.04.02 № 29/ 2065;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план индивидуального обучения ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья. В учебный план индивидуального обучения включены все предметы, предусмотренные в базисном учебном плане.

По мере усвоения текущего учебного плана составляется новый индивидуальный учебный план на основе мониторинга динамики развития.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается годовым календарным графиком МБОУ «Индырчская СОШ».

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН приказом

 

 по МБОУ «Индырчская СОШ»

 Янтиковского района ЧР

 от   31    августа   2016 года,

 приказ  № 118/ОР

 

Индивидуальный учебный план

обучающегося 3 класса для детей с нарушениями интеллекта.

Пояснительная записка

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Индырчская СОШ»  по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с умственной отсталостью легкой степени обучается ученица 3 класса (Заключение ЦПМПК. Рег №560 от 06апреля 2016 года).

Реализация учебного плана предполагается в режиме шестидневной учебной недели. Планируемое количество обязательных занятий,  занятий по выбору не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки.

При распределении часов по предметам учитывались индивидуальные особенности, психофизические возможности школьников и уровень владения русским языком.

Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и специальной (коррекционной) программе VIII вида, а также образовательные компоненты не совпадают. В связи с этим обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию.

Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию. В связи с этим учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся (русский язык, устная речь, чтение, математика, живой мир, ИЗО, занимательный труд, адаптивная физкультура, музыка, пение).   На изучение данных предметов отводится в 1 классе 21 час, во 2 классе 26 часов, в 3 классе 26 часов, в 4 классе 26 часов.  Обучение проходит в очной форме. 2 часа индивидуальные коррекционные занятия – СБО (социально-бытовая ориентировка). ИКТ изучается интегрировано на всех занятиях.

Часы, отведенные по Базисному учебному плану чтению (рус. яз), математике, живому миру, музыке и пению по 1 часу передали чувашскому языку, устной речи, чтению (чув. яз).

При организации интегрированного изучения общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной (коррекционной) программой VIII вида, учитель при формировании тематического планирования учитывает приоритетные задачи включаемого курса и использует на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.

Образовательная область «Язык и речь» представлена учебными предметами русский язык, устная речь, чтение,  чувашский язык, устная речь, чтение.

Содержа­тельные линии обучения:

1)                  овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения,

2)                  развитие устной и письменной коммуникации, способ­ности к осмысленному чтению и письму,

3)                  овладение спо­собностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач,

4)                   развитие вкуса и способности к словесному самовыра­жению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математика, позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Содержа­тельные линии обучения:

1)   овладение началами математики (понятием числа, вычис­лениями, решением простых арифметических задач и др.),

2)   овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житей­ских задач (ориентироваться и использовать меры изме­рения пространства, времени, температуры и др. в раз­личных видах обыденной практической деятельности, раз­умно пользоваться карманными деньгами и т.д.),

3)   развитие способности гибко и самостоятельно использо­вать математические знания в жизни.

Образовательная область "Естествознание" реализуется предметом живой мир.

Содержа­тельные линии обучения:

1)      овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире,

2)      развитие способности использовать знания по природо­ведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях,

3)      развитие активности, любознательности и разумной пред­приимчивости во взаимодействии с миром живой и не­живой природы,

4)      явладение первоначальными знаниями о человеке (о теле­сной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, доме, семейных и профессиональных ролях, правах и обязанно­стях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребён­ка, и др.),

5)      развитие у ребёнка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими, спо­собности решать соответствующие возрасту задачи взаи­модействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адек­ватную позицию и форму контакта, обогащение практи­ки эмоционального сопереживания и самостоятельного морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и др.),

6)      развитие вкуса и способности к личному развитию, до­стижениям в учёбе, к собственным увлечениям, поис­ку друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом адаптивная физическая культура, которая способствует решению основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических навыков. Данная образовательная область должна быть направлена на коррекцию психофизического развития обучающегося, выполнять общеразвивающую функцию, включать элементы  спортивной подготовки и национальных видов спорта. Обеспечение безопасной жизнедеятельности изучается интегрировано на уроках адаптивной физкультуры.

Содержа­тельные линии обучения:

1)      овладение ребёнком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Фор­мирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью,

2)      овладение умениями поддерживать образ жизни, соответ­ствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоро­вья, поддерживать режим дня с необходимыми оздорови­тельными процедурами. Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физиче­скую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна,

3)      формирование умения следить за своим физическим со­стоянием, отмечать любое продвижение в росте физиче­ской нагрузки, развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) и радоваться этому. Стремление к максимально возмож­ной для данного ребёнка физической независимости.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами ИЗО, музыка и пение.

Содержа­тельные линии обучения:

1)                                                  накопление первоначальных впечатлений от разных ви­дов искусств (музыка, живопись, художественная литера­тура, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.,

2)                                                  развитие опыта восприятия и способности получать удо­вольствие от произведений разных видов искусств, вы­деление собственных предпочтений в восприятии искус­ства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника,

3)                                                  развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, танце, рисовании, сочинении поэтических и прозаических текстов, игре на музыкальных инструментах и т. д.), освоение элементарных форм художественного ремесла.

Образовательная область «Технология»  представлена предметом занимательный труд, который соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, позволяет поэтапно формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и многое другое.

Образовательное учреждение может реализовывать типовые программы трудового обучения, вносить коррективы, внедрять новые учебные программы, разработанные с учетом психофизического здоровья обучающихся, материально-производственной методической базы, новых социально-экономических условий развития общества и местных потребностей в кадрах. Обучение разным по уровню сложности видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими особенностями.

Занятия СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий.

Содержа­тельные линии обучения:

1)   развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: о профессиональных и социальных ролях людей, об исто­рии своей большой и малой родины. Формирование пред­ставлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства,

2)   формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятель­ный моральный выбор в обыденных житейских ситуаци­ях. Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности, накопление опыта продуктивного взаимодействия с другими людьми,

3)   развитие стремления к достижениям в учёбе, поиску дру­зей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумы­ваться о будущем. Накопление положительного опыта со­трудничества, участия в общественной жизни.

Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика. Программа состоит из характеристики, отражающей психолого-педагогические, медико-социальные особенности ребенка; учебного плана, расписания занятий, тематического планирования. При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности.

 

Недельный учебный план обучающегося 3 класса

 для детей с нарушениями интеллекта.

 

Образовательная

область

Учебный предмет

Предметы, изучаемые интегрировано

Количество часов

ФИО учителя-предметника

Подпись учителя-предметника

Федеральная часть

Язык и речь

Русский язык

ИКТ

3 часа

Егорова Л.П.

 

Устная (русская) речь

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Чтение

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Чувашский язык

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Устная (чувашская)  речь

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Чтение

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Математика

Математика

ИКТ

3 часа

Егорова Л.П.

 

Естествознание

Живой мир

ИКТ

1 час

Егорова Л.П.

 

Искусство

ИЗО

ИКТ

1 час

Егорова Л.П.

 

Технология

Занимательный труд

ИКТ

2 часа

Егорова Л.П.

 

Физическая культура

Адаптивная физкультура

ОБЖ

3 часа

Степанов Н.П.

 

Региональная часть

Искусство

Музыка, пение

ИКТ

1 час

Егорова Л.П.

 

Общая учебная нагрузка

-

 

24

 

 

Школьная часть

Индивидуальные коррекционные занятия

СБО

 

2 часа

Егорова Л.П.

 

ИТОГО общая нагрузка

-

 

26

 

 

Форма промежуточной аттестации

ГОУ*

 

 

 

 

* годовая оценка успеваемости

 

 

Расписание уроков обучающегося 3 класса для детей с нарушениями интеллекта.

 

№ п/п уроков

Учебные предметы

Учебный кабинет

ФИО учителя-предметника 

 

1

Русский язык

НАЧ

Егорова Л.П.

Понедельник

2

ОБЖ

НАЧ

Степанов Н.П.

3

Чтение (ЧЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

4

Физкультура

СЗ

Степанов Н.П.

 

 

 

 

 

1

Устная речь (РЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

Вторник

2

Математика

НАЧ

Егорова Л.П.

3

Чувашский язык

НАЧ

Егорова Л.П.

4

ИЗО

НАЧ

Егорова Л.П.

5

СБО

НАЧ

Егорова Л.П.

 

 

 

 

 

1

Чтение (РЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

Среда

2

Русский язык

НАЧ

Егорова Л.П.

3

Математика

НАЧ

Егорова Л.П.

4

Устная речь (ЧЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

5

Занимательный труд

НАЧ

Егорова Л.П.

 

 

 

 

 

1

Чувашский язык

НАЧ

Егорова Л.П.

Четверг

2

Чтение (РЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

3

Физкультура

СЗ

Степанов Н.П.

4

Живой мир

НАЧ

Егорова Л.П.

5

Музыка

НАЧ

Егорова Л.П.

 

 

 

 

 

1

Устная речь (ЧЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

Пятница

2

Математика

НАЧ

Егорова Л.П.

3

Русский язык

НАЧ

Егорова Л.П.

4

Занимательный труд

НАЧ

Егорова Л.П.

 

 

 

 

 

1

Устная речь (РЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

Суббота

2

Чтение (ЧЯ)

НАЧ

Егорова Л.П.

3

СБО

НАЧ

Егорова Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН приказом

 по МБОУ «Индырчская СОШ»

 Янтиковского района ЧР

 от   05 декабря   2016 года,

 приказ  № 191/ОР

 

Индивидуальный учебный план

обучающегося 6 класса для детей с нарушениями интеллекта  обучения на дому.

 

Пояснительная записка

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Индырчская СОШ»  по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с нарушением интеллекта легкой степени  обучается ученик 6 класса (Заключение ЦПМПК от 29.03.2017, регистрационный № 598).

Реализация учебного плана предполагается в режиме шестидневной учебной недели. Планируемое количество обязательных занятий,  занятий по выбору не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки.

При распределении часов по предметам учитывались индивидуальные особенности, психофизические возможности школьников и уровень владения русским языком.

Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и специальной (коррекционной) программе VIII вида, а также образовательные компоненты не совпадают. В связи с этим обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию.

Исходя из основной цели обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию. В связи с этим учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся (русский язык/письмо и развитие речи на русском языке, литература/чтение и развитие речи на русском языке, чувашский  язык/письмо и развитие речи на чувашском языке, литература/чтение и развитие речи на чувашском  языке, математика/математические представления, история/мир истории, обществознание, география, биология,  ИЗО/изобразительная деятельность, физкультура/адаптивная физкультура, технология/профильный труд). На изучение данных предметов отводится 14 часов, обучение проходит в очной форме. 19 часов отводится на дистанционное обучение, 5 часов индивидуальные коррекционные занятия – СБО (социально-бытовая ориентировка). Общее количество часов в 6 классе – 33. ИКТ изучается интегрировано на всех занятиях. КРК изучается интегрировано на уроках чувашского языка и литературы. ОБЖ изучается интегрировано на уроках биологии, географии, физкультуры.

При организации интегрированного изучения общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной (коррекционной) программой VIII вида, учитель при формировании тематического планирования учитывает приоритетные задачи включаемого курса и использует на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.

Образовательная область «Язык и речь» представлена учебными предметами русский язык/письмо и развитие речи на русском языке, литература/чтение и развитие речи на русском языке, чувашский  язык/письмо и развитие речи на чувашском языке, литература/чтение и развитие речи на чувашском  языке.  Задача данной образовательной области заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом математические представления, позволяющим дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами мир истории, обществознание, география. Предмет обществознание способствует формированию личностных качеств гражданина путем повышения правовой грамотности обучающихся. Предмет мир истории позволяет уточнить и обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном окружении, их понимании социальных и общественных явлений, возникающих как глобальные события в истории. Предмет география позволяет на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на земле. Особое место в курсе  географии отводится изучению родного края, природоохранной деятельности.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным предметом биология, которая  помогает осмыслению единства свойств неживой и живой природы,  формирует у обучающихся практические навыки  взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Образовательная область «Искусство» представлена учебным предметом изобразительное искусство, которое призвано развить у учащихся эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать художественный вкус, навыки рисования.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом адаптивная физическая культура, которая способствует решению основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических навыков.

Образовательная область «Технология»  представлена предметом домоводство, которое соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, позволяет поэтапно формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и многое другое. Домоводство, как и другие предметы учебного плана, содержательно интегрируется профилями труда, географией, историей.

Образовательное учреждение может реализовывать типовые программы трудового обучения, вносить коррективы, внедрять новые учебные программы, разработанные с учетом психофизического здоровья обучающихся, материально-производственной методической базы, новых социально-экономических условий развития общества и местных потребностей в кадрах. Обучение разным по уровню сложности видам труда организуется с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими особенностями.

Занятия СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий.

 

Недельный учебный план обучающегося 6 класса

для детей с нарушениями интеллекта  обучения на дому.

 

Образовательная

область

Учебный предмет

Предметы, изучаемые интегрировано

Примерный учебный

план

Индивидуальный учебный план

(+ дополн. занятия по выбору)

Очные занятия

Дистанцион./заочные занятия

Федеральная часть

Язык и речь

Письмо и развитие речи на русском языке

ИКТ

2

2+1=3

2

1

Чтение и развитие речи на русском языке

ИКТ

2

2

2

0

Письмо и развитие речи на чувашском языке

ИКТ, КРК

0,5

0,5+1=1,5

1

0,5

Чтение и развитие речи на чувашском языке

ИКТ, КРК

0,5

0,5+1=1,5

1

0,5

Математика

Математические представления

ИКТ

2

2+1=3

2

1

Естествознание

Биология

ИКТ, ОБЖ

1

1+1=2

1

1

Обществознание

Мир истории

ИКТ, КРК

1

1+1=2

1

1

Обществознание

ИКТ

1

1+1=2

1

1

География

ИКТ, ОБЖ

1

1+1=2

1

1

Технология

Домоводство

ИКТ

0,5

0,5+4,5=5

1

4

Региональная часть

Искусство

Искусство (ИЗО)

ИКТ

0,5

0,5+0,5=1

1

0

Физическая культура

Адаптивная физкультура

ИКТ, ОБЖ

0

3

0

3

Обязательная нагрузка

-

 

14

 

14

14

Общая учебная нагрузка

-

 

-

28

14

14

Школьная часть

Индивидуальные коррекционные занятия

СБО

 

-

5

 

5

ИТОГО общая нагрузка

-

 

-

33

14

19

Форма промежуточной аттестации

ГОУ*

 

* годовая оценка успеваемости

Расписание уроков обучающегося 6 класса

для детей с нарушениями интеллекта  обучения на дому.

 

№ уроков

Дни недели

Форма обучения (очная/дистанционная)

ФИО учителя-предметника

 

Понедельник

 

 

1.

Математические представления

очная

Петрушков Сергей Алексеевич

2.

Мир истории

дистанционная

Кузьмина Нина Геннадиевна

3.

Письмо и развитие речи на русском языке

очная

Николаева Наталья Николаевна

4.

Домоводство

дистанционная

Петрушков Сергей Алексеевич

5.

Чтение и развитие речи на чувашском языке

очная

Васильева Галина Петровна

6.

СБО

дистанционная

Николаева Наталья Николаевна

 

 

Вторник

 

 

1.

Чтение и развитие речи на русском языке

очная

Николаева Наталья Николаевна

2.

Биология

очная

Владимирова Алина Егоровна

3.

Адаптивная физкультура

дистанционная

Степанов Николай Петрович

4.

География

очная

Владимирова Алина Егоровна

5.

ИЗО

очная

Владимирова Алина Егоровна

6.

СБО

дистанционная

Николаева Наталия Николаевна

 

 

Среда

 

 

1.

Обществознание

дистанционная

Кузьмина Нина Геннадиевна

2.

Биология

дистанционная

Владимирова Алина Егоровна

3.

Математические представления

очная

Петрушков Сергей Алексеевич

4.

География

дистанционная

Владимирова Алина Егоровна

5.

Домоводство

очная

Петрушков Сергей Алексеевич

6.

СБО

дистанционная

Николаева Наталия Николаевна

 

 

Четверг

 

 

1.

Адаптивная физкультура

дистанционная

Степанов Николай Петрович

2.

Письмо и развитие речи/чтение и развитие речи на чувашском языке

дистанционная

Васильева Галина Петровна

3.

Письмо и развитие речи на русском языке

очная

Николаева Наталья Николаевна

4.

Чтение и развитие речи на русском языке

очная

Николаева Наталья Николаевна

5.

СБО

дистанционная

Николаева Наталья Николаевна

6.

Домоводство

дистанционная

Петрушков Сергей Алексеевич

 

 

Пятница

 

 

1.

Письмо и развитие речи на русском языке

дистанционная

Николаева Наталья Николаевна

2.

Обществознание

очная

Кузьмина Нина Геннадиевна

3.

Мир истории

очная

Кузьмина Нина Геннадиевна

4.

Письмо и развитие речи на чувашском языке

очная

Васильева Галина Петровна

5.

Домоводство

дистанционная

Петрушков Сергей Алексеевич

 

 

Суббота

 

 

1.

Математические представления

дистанционная

Петрушков Сергей Алексеевич

2.

СБО

дистанционная

Николаева Наталья Николаевна

3.

Домоводство

дистанционная

Петрушков Сергей Алексеевич

4.

Адаптивная физкультура

дистанционная

Степанов Николай Петрович

5.