System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Новости: Осторожно! Мошенники 21 века! / МБДОУ «Детский сад №18» г. Канаш / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Игнатьева Зоя Павловна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово -хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Для Вас, родители
Для вас родители
О профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса
Информационная безопасность
Нормативное регулирование
Памятки для обучающихся
Памятки для родителей
Памятки для педагогов
Безопасность в ДОУ
Охрана труда в МБДОУ "Детский сад №18" г.Канаш
Дорожная безопасность
Антитеррористическая защищенность
Безопасность обучающихся в летний период
Пожарная безопасность
Безопасность обучающихся в весенне-осенний период
Безопасность обучающихся в дошкольном учреждении
Отчет о проведенной специальной оценке условий труда
Отчет о проведенной оценке условий труда
Профстандарт
Приказ об утверждении плана-графика введения профессионального стандарта
Странички педагогов ДОУ
Странички педагогов ДОУ
Обратная связь
Архив событий
2019 г
2020 год
Методическая служба
Профилактика коронавируса
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Осторожно! Мошенники 21 века!
Дата: 04.03.2021

Преступники 21 века используют научные методы, основанные на психологии людей при краже денег через расстояние! Давайте разберём и повысим уровень нашей финансовой грамотности.

 Социальная инженерия - это совокупность психологических и социологических приёмов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию. Кибермошенников, которые используют эти приёмы на практике, называют социальными инженерами. Пытаясь найти доступ к системе или ценным данным, они используют самое уязвимое звено - человека, который считается наименее устойчивым к внешнему воздействию.

Почему так происходит? Предпосылки для появления социальной инженерии. «Миром правят данные», «данные - новая нефть». Эти выражения отражают сегодняшнюю картину отношения к информации. У бизнеса - как в IT-сфере, так и любой другой - информация часто имеет очень высокую ценность и от неё зависит успешность компании, её развитие, безопасность клиентов и репутация. Но в любой системе, которая связана с получением, хранением, обработкой данных, всегда участвует человек. И пока другие методы защиты справляются с сохранением конфиденциальных данных в тайне, человеческий фактор становится тем ключом, который открывает двери мошенникам.

В социальной инженерии всё строится не вокруг образованности человека, а вокруг его слабостей, которые в последующем действуют на инстинкте. С одной стороны это личностные качества: сопереживание, наивность, доверчивость, лояльность к чужим слабостям, страх. С другой - качества профессиональные: недостаток знаний, неумение применять их на практике, игнорирование инструкций и должностных обязанностей. Поэтому социальную инженерию часто называют «взломом» человека. На практике каждый взлом может иметь серьёзные последствия в первую очередь для компании, в которой работает человек, так и для самого человека, его семьи, т.к. конечной целью преступника является его обогащение.

Только в 2020 году в гор. Канаше IT-преступники похитили у наших жителей примерно 10 млн. рублей, при этом аферисты применяли приёмы социальной инженерии. Одним из самых первых громких дел в мире с применением социальной инженерии стало дело Кевина Митника. Его начинания продолжили и другие. Некоторые истории легли в основу сценариев для художественных фильмов, например: кинолента «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо в главной роли основана на реальных фактах. Основные приёмы социальной инженерии. Фишинг. Это сбор пользовательских данных для авторизации (логинов и паролей) в различных онлайн-сервисах. Фишинг популярен, о нем многие знают, но, тем не менее, попадаются на его «удочку». Обычно он представляет собой массовые рассылки спама по электронной почте. Потенциальным жертвам приходят письма якобы от сервисов, которыми они пользуются: платёжных систем, онлайн-магазинов и т. п. Эти письма - поддельные, их задача в том, чтобы заставить пользователя перейти по ссылке или кнопке, а затем оставить мошенникам авторизационные данные. Чтобы вызвать больше доверия мошенники придумывают серьёзные причины для перехода по ссылке: например, просят жертву обновить пароль или подтвердить какое-то действие в системе.

В нашем городе на фишинг попадаются в основном пользователи досок объявлений «Авито», «Юла», пользователи социальных сетей, где они при покупке либо продаже товара переходят по ссылкам, по командам преступников. Итог происходит списание денежных средств с карт. Претекстинг, либо Вишинг. Методика психологической манипуляции по заранее подготовленному сценарию. Сценарий реализуется во время голосового общения или переписке, в ходе которого жертва сообщает киберпреступнику нужную ему информацию или выполняет действие, которое приведёт его к желанной цели. Часто социальные инженеры представляются сотрудниками банков, кредитных сервисов, техподдержки или других служб, которым человек по умолчанию доверяет. Для большей достоверности они сообщают потенциальной жертве какую-либо информацию о ней: имя, номер банковского счета, реальную проблему, с которой она обращалась в эту службу ранее.

Претекстинг популярен и у нас в городе. Приёмы: звонок с банка, знакомства в социальных сетях, также площадки типа «Авито» и т.​ д. Плечевой серфинг. Проще говоря, это подглядывание из-за спины. Так легко получить пароли и логины для входа в местах общественного пользования: кафе и ресторанах, парках и залах ожидания в аэропорту или на вокзале, т.​ е. пользование интернетом через wi-fi (не рекомендуется пользоваться wi-fi, информацию о паролях могут своровать мошенники). Сбор данных из открытых источников. Это не только соцсети (хотя сегодня они особенно актуальны), но и информация в поисковых системах, блогах, на форумах, в профессиональных сообществах и сообществах по интересам, на сайтах с частными объявлениями, на офлайн-мероприятиях: конференциях, докладах, мастер-классах. Тут многие спрашивают когда сталкиваются с преступниками 21 века, они знали полностью мои анкетные данные, паспорт, водительское удостоверение, номер карты и даже 3-ёх значный номер карты с оборота.

Откуда? Потому что Вы сами себя скомпроментировали при покупках того или иного товара где Вами была использована карта. Речь идёт об интернет площадках, где Вы сами про себя всё рассказали в социальных сетях, а «пробить» Ваш номер вообще в нынешнее время не составляет никакого труда, т.к. приложения с этой услугой можно скачать совершенно бесплатно в плэй-маркете и других подобных площадках. И главное не стоит забывать, что хакеры практически ежедневно взламывают те или иные базы данных ресурсов, где содержатся анкетные сведения клиентов, которые затем продаются мошенникам. Так же друзья не стоит сообщать в социальных сетях, что Вы где-либо отдыхаете, например в Адлере. Ведь этим тут же могут воспользоваться преступники и по приезду домой Вы можете обнаружить, что Ваша квартира обворована. «Кви про кво». Второе название - «услуга за услугу». Эта техника атаки предполагает общение по электронной почте или телефону. Мошенник представляется сотрудником, например, техподдержки и предлагает жертве помочь ему устранить определенные неполадки в онлайн-системе или на рабочем месте. Жертва, выполняя его указания, лично передает ему средства доступа к важной информации. Троянский конь/дорожное яблоко. Метод предполагает подбрасывание «приманки», которая с высокой вероятностью заинтересует потенциальную жертву. Такой приманкой обычно становится носитель информации - например, флеш-карта, CD-диск или карта памяти к телефону. Жертве станет любопытно что находится на носителе, она вставляется в ноутбук или телефон, а мошенник с помощью специальной программы получает доступ к информации. Приманкой может быть и email-сообщение, которое сулит получение быстрой прибыли, выйгрыша, наследства и других вещей, которые точно заинтересуют многих получателей письма и заставят выполнить содержащиеся в нем инструкции.

Обратная социальная инженерия. Методика направлена на то, чтобы жертва сама обратилась к социальному инженеру и выдала ему необходимые сведения. В этой ситуации мошенники часто прибегают к диверсиям: подстраивают поломку компьютера, проблемы с авторизацией и делают так, чтобы сотрудник попросил их помочь с устранением проблемы. Что такое социальная инженерия уже понятно по перечисленным методам. Но это далеко не все, чем пользуются кибермошенники. В мире популярен мобильный банкинг, и социальные инженеры применяют свои знания, чтобы получить доступ к карточным счетам жертвы. Так выделилось отдельное направление, которое называют кардингом. За этим определением скрываются махинации с банковскими картами. Если раньше использовались физические способы получения информации (специальные устройства считывали пароли прямо на терминалах), то теперь это проще сделать с помощью методов социальной инженерии, психологическими приемами заставляя жертву раскрыть номер карты, срок ее действия, CVV-код и получить полный контроль над банковским счётом. Мошенники активно пользуются социальными сетями, в которых пользователи делятся событиями из личной жизни и увлечениями. Чтобы получить доступ к аккаунту (любому, не только в соцсети), хакеры изучают страницу потенциальной жертвы: когда и где она родилась и живет, кто ее родители, ее хобби, какие мероприятия посещает, с кем дружит. Взломав профиль друга жертвы, легко будет установить с ней контакт и получить нужные сведения, прикрываясь благими намерениями.

Еще один инструмент социальных инженеров - СМС-рассылки. В них обычно сообщают о ​ выигранных автомобилях и крупных суммах, об угрозе немедленной блокировки банковской карты и попавших в беду родственниках. Человек, у которого таким способом вызвали интерес, сочувствие или страх, способен на многое, в том числе поделиться секретной информацией не подозревая, что передает её в руки мошенников. Методы работы социальных инженеров. Опытный социальный инженер редко использует одну технику сбора данных. Обычно методы социальной инженерии - это комплекс инструментов, которые применяются в зависимости от обстоятельств. Он: представляется сотрудником сервисных служб, проверяющим или руководителем; подглядывает из-за плеча, чтобы узнать логин и пароль; отправляет фишинговые электронные письма и сообщения в мессенджеры; тайно записывает нажатия клавиш, пока жертва работает за компьютером; записывает голосовые сообщения, похожие на сообщения роботов; другие приёмы, где жертва раскроет важные данные и многое другое. Атака методами социальной инженерии Сбор информации о потенциальном объекте.​

Чтобы эффективно применить методы социальной инженерии, нужно знать с чем и кем имеет дело кибермошенник. В компании преступника может заинтересовать количество сотрудников, графики их работы, перемещения, страхи, конфликты на рабочем месте и другое, что делает их уязвимыми. Выбор жертвы и сбор данных о ней. Наибольший интерес представляют данные для авторизации, аккаунты в социальных сетях, сообщения на форумах, в чатах, сведения о перемещении, личный адрес, связи с другими людьми (родственниками, коллегами, друзьями), общедоступная информация из поисковых сервисов. Информационная атака. Получение физического или онлайн-доступа к ценной информации, сбор базы логинов/паролей, документы или другая цель, которую преследует кибермошенник. Атака осуществляется после контакта мошенника с жертвой. Установить контакт можно разными способами: в реальном или телефонном разговоре, онлайн (отправив письмо на e-mail или написав в соцсети).

Использование полученных данных. Информацию, которая попала в руки киберпреступнику, можно использовать для доступа к банковскому счёту, чтобы скомпроментировать компанию, попросить выкуп за возврат доступа или нераспространение украденного. Как защитить граждан от социальной инженерии? Как не стать жертвой киберпреступников с примерами, когда наши жители стали «жертвами» или как учиться на чужих ошибках. Дорогие читатели, злоумышленники выуживают деньги у граждан с помощью новых технологий пользуясь финансовой безграмотностью жителей нашего города. Например, уговаривают сделать перевод через онлайн-кабинет, сказать пароль, пришедший в СМС или загрузить приложение на телефон, которое потом даст доступ ко всем транзакциям. Как избежать потерь в эпоху всеобщей смартфонизации?

 СОВЕТ № 1: Не верьте звонкам из «банка»! Легенды у звонящих с незнакомых номеров могут быть разными, но суть одна: «сотрудник» сначала пытается выведать сколько денег у вас находится на счёте. Одна из самых распространённых легенд следующая: «Мы заметили подозрительную активность на вашем счёте. Вы переводили 8700 рублей Антонову Б. В. в Самару? Если нет, то надо срочно заблокировать карту. Она у вас с собой?» Дальше «сотрудник» просит вспомнить баланс счета, назвать номер карты и кучу других данных. Якобы для идентификации личности клиента. И в завершение просит назвать 3 цифры, написанные на обороте карты или присланные в СМС-сообщении. После этого с деньгами можно попрощаться. Пример: Так в феврале 2021 года в гор. Канаше было зарегистрировано заявление 28 летней женщины жительницы нашего города, которой позвонили «сотрудники банка» с номера 499*** (495***, 900) сообщили информацию о попытке оформления на её имя онлайн кредита посторонними лицами. Женщина сообщила мужу о звонке, муж сообщил, что это телефонные мошенники и попросил не отвечать на звонки. Однако спустя некоторое время мошенники вновь позвонили женщине, но уже с номера телефона принадлежащего МВД по Чувашской Республике по борьбе с коррупционными преступлениями и сообщили ей, что если она не верит, что с ней разговаривает сотрудник полиции, то она может убедиться в этом проверив номер телефона на официальном сайте МВД. Жительница г.Канаша открыла сайт МВД по Чувашской Республике (вместо звонка в свой банк), увидела данный номер телефона и «убедилась», что разговаривает именно с «сотрудником» правоохранительных органов. После чего совершила все действия, о котором просил преступник! В результате жительница сама перевела свои деньги через банкомат преступникам, а часть денег преступник похитил онлайн, всего более 150 000 рублей. В данном конкретном случае преступники воспользовались системой подмены номеров сотовых операторов, которые обычно используют пранкеры и позвонили с номеров, принадлежащих «СБЕРБАНКУ» и МВД, ну а также метод претекстинга из социальной инженерии.

СОВЕТ №2: не покупайте товары в сомнительных интернет магазинах, а так же в социальных сетях! В настоящее время интернет-магазины обретают все большую популярность. Сегодня на таких торговых площадках можно приобрести множество различных товаров. Сейчас товары продают как на сайтах магазинов, так и на торговых страницах в социальных сетях. Покупая товары в сети можно попасть на мошенников и вследствие этого остаться без денег и желаемого товара. Чтобы такого не произошло покупки нужно делать только в проверенных магазинах, ну и будьте бдительны, не наткнитесь на сайт «двойник». Не стоит сразу перечислять продавцу сумму за покупаемый товар. Стоит отметить, что прежде, чем совершать покупку в сети, сначала нужно хорошо изучить интернет-магазин и историю продавца, реализующего товар. Предупреждаем это не реклама, но учтите, желательно приобретать товар на площадках «Алиэкспресс», «Вайлдбериз», «Joom». Почему? Данные площадки аккумулируют тысячи магазинов в одной системе, выбора более чем предостаточно и по приемлемой стоимости. Также тут можно привести пример, когда нашему жителю пришла посылка внутри которого должен был быть жёсткий диск для компьютера. Отметим товар он заказал в интернет площадке «Вайлдбериз», диск стоил более 100 тысяч рублей. Однако при вскрытии на пункте выдачи по ул. Кооперативная в гор. Канаше внутри оказалась упаковка молока. «Вайлдбериз» признал, что возможно кражу совершили именно их работники и вернул все денежные средства нашему жителю. Пример: Так в феврале 2021 года в гор. Канаше было зарегистрировано заявление 15 летнего жителя г.Канаша, который в социальной сети «Инстаграмм» в профиле под названием «Топ Кроссовки» заказал кроссовки стоимостью 6999, рублей которые в официальном магазине стоят более 42 000 рублей. После того как посылка пришла в отделение почты, школьнику дополнительно пришлось оплатить наложенный платёж на сумму более 3000 рублей. Вместо заказанных им кроссовок в отделении почты он получил дешёвую обувь низкого качества. Финансовая безграмотность молодого человека, банальная жадность, фейковая страница с более 50 тысячами подписчиками.

 СОВЕТ № 3: Обман с криптовалютой: кто и как становится «жертвой»? Интерес к криптовалюте приближается к своему апогею, по крайней мере, об этом говорят многочисленные жалобы граждан на мошенников, которые предлагают провести те или иные операции с биткоинами.​ Среди самых популярных инвестиции по телефону, взломы электронных кошельков и покупка через брокерские компании. По факту никакой криптовалюты нет, кроме того демо счёт принадлежит самому аферисту. Самый банальный способ, когда людям предлагают купить биткоины, а их нет. Мошенники обещают, что покупатели получат 200% прибыли в короткое время. Все потому, что большая часть людей ничего не знает о крипте, фондовых биржах, кроме того, что это очень выгодно и курс подскочил почти до N долларов. Ещё один распространённый способ, когда звонят и предлагают поучаствовать в инвестициях». Посудите сами, если «инвестор» может самостоятельно зарабатывать, будет ли он Ваши 2 000 рублей превращать в 50 000 рублей? Никогда! Так «работают» только киберпреступники! Пример: 19 летняя жительница и учащаяся техникума гор. Канаша перевела злоумышленникам 20 000 рублей. В январе 2021 года девушка заметила рекламу в интернете, предлагающую дополнительный заработок, участвуя в торговых акциях. Не имея никакого опыта в подобных вложениях, девушка решила воспользоваться случаем: прошла по ссылке, указанной в рекламе, создала личный кабинет, указав запрашиваемые сведения, в том числе и номер телефона, по которому с ней в последующем связались злоумышленники. Полагая, что приобретает акции, жительница Канаша перечислила на указанный мошенниками счёт десять тысяч рублей. Позже потерпевшая поняла, что доступ в созданный ею личный кабинет имеют третьи лица. Местная жительница созвонилась с «консультантами», которые предложили девушке вернуть принадлежащие ей финансовые средства, но взамен попросили перечислить деньги за различные услуги – устранение вредоносных программ, аудит и многое другое. Девушка выполнила требования аферистов и в последующем лишилась ещё 10000 тысяч рублей.

СОВЕТ №4: Как не стать жертвой киберпреступников на сайтах «Авито», «Юла» и подобных ресурсах. Пожалуй, самое популярное сейчас мошенничество! Как всё обычно происходит? Вам звонит либо пишет в мессенджере «покупатель», говорит, что он готов купить Ваш товар прямо сейчас, но для перевода нужны данные Вашей карты, не только номер, но и СVV, а также код, который придёт на Ваш телефон, либо отправят ССЫЛКУ (поддельная ссылка «Авито», «Юла» и т.​ д. внешне ничем не отличающаяся от данных площадок), чтобы Вы ввели по ней свои данные с карты для «отправки» Вам денег за товар. Либо наоборот, Вы сами ищете товар дешевле и приходите к мошеннику. Опишем ещё один старый, но верный метод отъёма денег на данных площадках, это некая аналогия при звонках с банков, когда «жертвам» внушают снять деньги и положить их преступнику на счёт, на номер телефона, объясняя тем, что операция при переводе денег не прошла. Клюнули? Теперь Вам понятно слово «Фишинг»? (фишинг в переводе с английского - рыбалка). Так любят «рыбачить» киберпреступники в «Авито», «Юле» и т.д. Пример: 35 летняя жительница на сайте бесплатных объявлений выставила объявление о продаже робота-пылесоса. Вскоре ей через мессенджер пришло сообщение о желании приобрести товар. Покупатель попросил выслать пылесос с помощью сервиса интернет-доставки и скинул электронную ссылку для заполнения анкеты. Жительница Канаша без сомнений перешла по ссылке, указала в электронной анкете личные данные, номер банковской карты с секретным кодом. Подтвердив все данные и отправив их, горожанка понадеялась, что за пылесосом приедет курьер, а вместо этого она получила уведомление о списании с ее лицевого счета 24 тысяч рублей. Почти сразу же в мессенджере ей написал покупатель, сообщивший об оплате товара. В ходе переписки злоумышленник убедил продавщицу в возможной технической ошибке и в том, что списанные деньги обязаны вернуть. Он порекомендовал вновь пополнить счёт на банковской карте на ту же сумму. Женщина поверила, пополнила лицевой счёт и, перейдя по электронной ссылке, повторила операцию. Когда деньги были списаны, собеседник перестал отвечать. Ущерб составил свыше 50 тысяч рублей. Местная жительница поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию.

СОВЕТ № 5: Обман и шантаж в социальной сети «Вконтакте» Пользователи социальных сетей сталкиваются с мошенничеством с завидной частотой, а ВКонтакте в этом плане один из самых уязвимых ресурсов – вряд ли найдётся хотя бы один пользователь, которому ни разу не приходили сообщения от взломанных друзей с просьбой одолжить денег или сомнительными предложениями. Даже если вы считаете, что ваш аккаунт не представляет интереса для мошенников, вы заблуждаетесь: ваши личные сообщения, фото документов, личные данные – все это злоумышленники могут использовать против Вас. Разнообразие видов уловок поражает – банальная кража данных, шантаж, вредоносные ссылки, сомнительные СМС о списании средств, просьбы о переводе денег от друзей и откровенное вымогательство. Пример: 45 летнему жителю г. Канаша в социальной сети «Вконтакте» поступило сообщение от коллеги с просьбой одолжить ему 12000 рублей. Несмотря на то, что даная схема «развода» применяется мошенниками не первый год, мужчина не убедившись, что общается со своим коллегой по работе, который находился в соседнем кабинете, перевёл вышеуказанную сумму на банковский счёт, который ему был предоставлен злоумышленником, получившим доступ к личному профилю его коллеги в социальной сети «Вконтакте». Другой пример из нашего города. Так в ходе знакомства 35 летнего мужчины в социальной сети с незнакомой ему девушкой, мужчина присылал «девушке» свои интимные фотографии, получив которые из него начали вымогать деньги, чтобы данные фотографии не увидели его друзья. Нечего сказать, не плохая «рыбалка». Здесь мы описали лишь малую часть того, как «работают» преступники, какие научные методы они используют в своей «профессии». IT-преступники очень изобретательны, ведь это их «заработок».

Запомним основные правила, чтобы не стать «жертвой» преступления!

 1. НИКОГДА И НИКОМУ НЕЛЬЗЯ СООБЩАТЬ полные данные своих банковских карт, CVV-код и одноразовые пароли, приходящие по СМС, не переводите деньги на «БЕЗОПАСНЫЕ СЧЕТА»! Ведь это то же самое, что лично передать свои деньги преступнику. Знайте, что сотрудники банка и так все о вас знают. Максимум, что они могут у вас спросить, - кодовое слово. Да и то лишь в том случае, если вы сами им позвонили, а не наоборот.

2. Не оплачивайте товар картой в интернете! Используйте иные методы оплаты на интернет площадках. Например оплачивайте товар по номеру сотового оператора, покупайте товар только на ОФИЦИАЛЬНЫХ интернет площадках. Будьте бдительны, ведь Вы можете попасть на сайт «двойник», где разница в названии сайта может быть в одной лишь букве.

3. Не переходите на различные ССЫЛКИ, при продажах и покупках на досках объявлений «АВИТО», «ЮЛА» и им подобных, в социальных сетях Инстаграмм, Вконтакте и им подобных, т.к. данные методы используют только мошенники. Как только Вы перейдёте по ССЫЛКЕ и введёте данные карты, с неё спишутся все деньги.

4. Никому не одалживайте денег от знакомых, родственников и т.​ д. в социальных сетях. Такой метод используют только мошенники. Проще также через социальную сеть перезвонить (если нет номера телефона) и спросить что случилось.

5. Не стоит рассказывать о себе много в социальных сетях, этим могут воспользоваться преступники.

6. НИКОМУ НЕ ВЕРТЕ по ТЕЛЕФОНУ, в различных ПЕРЕПИСКАХ, всё то, что будет касаться денег!

Уважаемые друзья, пора повышать нашу финансовую грамотность!

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Национальный проект "Образование"
Первичная профсоюзная организация
100-летие Чувашской автономной области
Десятилетие детсва в Чувашской Республике
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Антикоррупционная политика
Методическая служба
Новости
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList