System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Классификация театрализованных игр / МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

заведующий
Антонова Ирина Андреевна
Сведения об образовательной организации
Подраздел "Основные сведения"
Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"
Подраздел "Документы"
Подраздел "Образование"
Подраздел "Образовательные стандарты"
Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
Подраздел "Платные образовательные услуги"
Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность"
Подраздел "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся"
Подраздел "Доступная среда"
Подраздел "Международное сотрудничество"
Страницы педагогов
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Классификация театрализованных игр
Дата: 29.01.2019
Автор выступления: Ярчеева Н.М - музыкальный руководитель

Консультация для воспитателей.

Провела: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» п. Вурнары ЧР Ярчеева Н.М.

29.01.2019 г.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности.

Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: К Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:

· Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

· Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

· Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

· Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

· Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Л.В. Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.

· Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

· Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

· Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве.

Авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр:

игры в кукольный театр:

· настольный театр

· театр на руке

· напольные куклы

· стендовый театр

· верховые куклы

· театр живой куклы

игры-драматизации:

· инсценирование потешек

· нсценирование небольших песен, сказок

· инсценирование небольших литературных текстов

· творчество детей

игры-спектакли:

· драматический спектакль

· музыкально-драматический спектакль

· детская опера

· спектакль на хореографической основе

· спектакль ритмопластики

· пантомима

· мюзикл

театрализованное действие:

· праздники

· развлечения

· театрализованные шоу

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения.

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашии
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашии
Воспитание
Электронная очередь в детские сады
Защита персональных данных
НОКО
НОКО
Школа безопасности
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
ПРОФСОЮЗ
ПРОФСОЮЗ
организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ
Меры социальной поддержки
Меры социальной поддержки
ФГОС
ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
2021 год науки и технологий
2021 ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Растим детей. РФ
Система методической работы
Система методической работы
Реквизиты
<Ноябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Rambler's Top100 TopList